Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4. Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет.
Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.
Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в своё ТСЖ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер Управляющей компании. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.
Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов.
Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой "пострадавшей" квартиры в зависимости от ее метража.
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
Добавлено (30.04.2009, 16:20)
---------------------------------------------
В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 градусов.
Это "базовые параметры". Но климатические условия в России столь разнообразны, что регионы имеют право изменять "главный стандарт" в ту или иную сторону.
Отклонения температуры воздуха в жилом помещении не допускается. В соответствии с ГОСТом Р 52617-2000 допускается снижение нормативной температуры теплоносителя при автоматическом регулировании в ночное время суток ( с 0.00 до 5.00), но не более чем на 3 градуса.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 к "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам".
В этих же "Правилах" есть раздел VIII "Порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества". Там говорится о том, что жители должны в обязательном порядке сообщать о не предоставлении услуги, либо предоставлении услуги ненадлежащего качества, в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Лучше это сделать в письменной форме в 2-х экземплярах, один из которых оставить у себя. Сообщение должно быть зарегистрировано, а гражданин – уведомлен о ФИО сотрудника, принявшего заявку, и регистрационном номере заявки.
"Порядок" требует составления акта проверки (подписывается потребителем и исполнителем), который станет основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу, а также неустойки, если такое условие было в договоре исполнителя с потребителем.
Перерасчет будет производиться до тех пор, пока не возобновится предоставление услуги надлежащего качества.
Если потребитель и исполнитель не пришли к единому мнению, то акт может быть составлен представителем жилищной инспекции и представителем общественности (старший дома, соседи).
Добавлено (30.04.2009, 16:24)
---------------------------------------------
Влажность в квартире
Одной из причин высокой влажности в квартире является плохая вытяжка в системе вентиляции. Устранение всех выявленных неисправностей системы вентиляции обязаны производить ЖЭУ и управляющие организации.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям, оптимальные и допустимые нормы относительной влажности в помещениях жилых зданий следующие:
в холодный период года оптимальная влажность 45—30%, допустимая — 60% при температуре 18—24 градуса в жилых комнатах;
в теплый период года оптимальная влажность 60—30%, допустимая — 65% при температуре 18—26 градусов в жилых комнатах.
На кухне влажность не нормируется.
Для справки
Холодное водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего года.
Правилами допускаются перерывы в подаче холодной воды, но не более 8 часов суммарно в течение месяца, не свыше 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - не более 24 часов. За каждый час свыше этих нормативов применяется снижение ежемесячной платы на 0,15 %.
При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам, иначе плата за нее не должна производиться.
По федеральным стандартам давление воды в кране должно быть от 0,3 до 0,6 кгс/кв. см. При снижении давления до 25% ниже установленного - оплата снижается на 0,1% за каждый час, более чем на 25%, - то плата за воду за этот день вообще не производится.
Добавлено (30.04.2009, 16:40)
---------------------------------------------
ТСЖ для Вас исполнитель коммунальных услуг и полностью отвечает за их качество, в том числе за отопление и горячее водоснабжение. Внимательно прочитайте норматив «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06. Напишите письменную жалобу председателю ТСЖ, вручите обязательно под расписку на втором экземпляре.
Ровно через сутки (а можете уже сразу) требуйте от председателя ТСЖ составить письменный акт о непредоставлении услуг отопления.
Получив свой экземпляр акта немедленно пишите заявление в ТСЖ о ремонте, наладке отопления, горячего водоснабжения и перерасчете платежей за отопление и горячее водоснабжение: снижение за каждый час свыше 24 и за каждый градус ниже 18. Потребуйте от ТСЖ уплаты пени – 1% от стоимости услуг отопления за каждый час просрочки свыше 24 часов. Обязательно направьте письменные жалобы с копиями актов в районную прокуратуру и в Госжилинспекцию, потребуйте привлечения председателя ТСЖ к административной ответственности по статье 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» Кодекса об административных правонарушениях РФ, причем не стесняйтесь в выражениях, поскольку у Вас незаконно вымогают деньги в ситуации, когда создана угроза жизни и здоровью Вам и Вашим детям (согласно закону РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» - нарушены санитарные нормы.